Реклама в интернете. Как оценить эффективность?
овольно часто у наших клиентов возникает вопрос об оценке эффективности контекстной рекламы. Мы всегда и везде утверждаем, что контекстная реклама…

овольно часто у наших клиентов возникает вопрос об оценке эффективности контекстной рекламы. Мы всегда и везде утверждаем, что контекстная реклама — единственный источник привлечения клиентов, эффективность и выгоды которого можно вычислить до копейки. Итак, как же это сделать?
Первое, что нам необходимо, это собрать исходные данные. Сделать это можно после получения отчета или самостоятельно в любой момент в своем личном кабинете Яндекс.Директ. Для этого нужно перейти по ссылке «Статистика по всем кампаниям» внизу страницы под списком рекламных кампаний.
Следующий этап — выбор периода. Например, нас интересует октябрь 2016 года.
После применения фильтра мы получаем первую часть исходных данных, нас интересуют:
Расход всего, руб.: 104919.15
Ср. цена клика, руб.: 9.95
Клики: 10544
Первую часть исходных данных мы получили. Вторая часть необходимых данных должна кропотливо собираться в течении месяца вашим отделом продаж. Это можно сделать несколькими способами:
- Способ первый, самый простой и дешевый, но наиболее трудоемкий: сбор заявок через форму обратной связи на сайте и на специально выделенный для продаж с сайта номер телефона. Обработка входящих лидов (обращений) в этом случае производится вручную, либо опять же вручную переносится в какую-либо систему учета продаж, будь то CRM или 1C, не важно.
- Способ второй — сбор заявок через онлайн чат и кнопку обратного звонка, с использованием сервиса CallBackKiller (это упростит итоговую аналитику входящих лидов). Кроме того, второй способ позволяет увеличить эффективность обработки лидов на 15.5% за счет сокращения возможностей «пропустить» звонок или письмо, и позволяет значительно сократить время переноса лидов в CRM за счет наличия интеграции с самыми распространенными системами управления клиентами.
- Третий способ, самый продвинутый и дорогой — полная интеграция сайта с CRM системой или биллингом и сбор всех заявок сразу в базу. Это позволяет значительно сократить расходы на отдел продаж, избежать потери лидов и получить нужные нам для аналитики данные в несколько кликов на основании автоматических отчетов. Сюда же можно отнести интернет-магазины, заказы с которых сразу попадают в базу, хоть и есть вероятность заказа по телефону.
Итак, вне зависимости от того, какими инструментами вы пользуетесь, вам необходимы следующие исходные данные за период:
- Количество заявок с сайта
- Объем продаж по заявкам
- Размер маржи
Если с первым и вторым все понятно, эти цифры мы получим простым суммированием результатов, то со вторым почти всегда возникают проблемы, особенно если у вас не фиксированная наценка на товары или услуги, получить эту цифру крайне важно.
Давайте разберем на примере:
За месяц мы получили 95 заявок с сайта.
Из них мы закрыли на продажу 24.
Объем продаж (недвижимость) составил 61 млн. руб.
Застройщиком заложена маржа 20% на один объект, соответственно мы получим 12.2 млн. маржи с данного объема продаж.
Отсюда стоит отнять затраты компании на содержание отдела продаж, расходы по сопровождению сделки, налоги и т.д. К сожалению, эти данные нам не известны и мы просто предположим, что это 10 млн. руб.
У нас остается 2.2 млн. чистой прибыли (пока без учета расходов на рекламу).
Теперь у нас есть все данные, чтобы получить необходимые цифры по эффективности рекламной компании.
Первое, что стоит вычислить — чистую прибыль:
2200000 — 104919.15 = 2095080,85 руб.
Далее, можно вычислить, во сколько нам обходится один лид (обращение):
104919.15 \ 95 = 1104.41 руб.
Так же можно выяснить, сколько стоит клиент, закрытый на продажу:
104919.15 \ 24 = 4371,63 руб.
Ну и для разнообразия можно вычислить чистую прибыль с одного клиента с учетом всех расходов и налогов:
(2200000 \ 24 ) — 4371,63 = 87295 руб.
То есть ROI (показатель рентабельности вложений) при привлечении одного клиента с помощью контекстной рекламы Яндекс.Директ равен 500%, что весьма неплохо ?
При размещении рекламы в интернете у Вас всего две основных задачи: увеличить CTR и уменьшить стоимость клика, чем лучше вы это делаете, тем выше итоговый показатель ROI. Именно поэтому стоить обратиться к сертифицированным специалистам, которые помогут вам с этим.
Параметры: ср. цена клика, клики, количество заявок и количество продаж нужны для оценки эффективности как рекламной кампании так и отдела продаж, а так же для планирования расходов и вычисления процента конверсии на всех этапах привлечения клиента от его зрительного контакта с объявлением в поисковой системе до перевода денег на Ваш счет. Позже мы посвятим этому отдельный материал.
Подведем итог: контекстная реклама — действительно единственный эффективный метод привлечения клиентов, результаты работы которой можно отследить до копейки, особенно если использовать современные системы контроля и учета клиентов и сделок, такие как CRM и их интеграции с сервисами генерации и фиксирования лидов.
В основном у наших клиентов возникают трудности на втором этапе расчета эффективности рекламы — очень малый процент может вывести средний чек и маржу по сделкам и, тем более, сопутствующие сделкам расходы и налоги. Как только вы решите проблему учета этих параметров, Вы сможете просто и быстро понимать не только эффективность рекламных кампаний в интернете, но и всего бизнес-процесса в целом.
Специалисты студии SiteUp готовы помочь вам на всех этапах процесса привлечения клиентов через интернет — от внедрения CRM системы до настройки эффективной рекламной компании.