Три основных фактора ранжирования в Google

23 марта состоялся состоялся очередной вебинар «Вопросы и ответы с Гугл», в ходе которого старший сотрудник отдела развития качества поиска…

23 марта состоялся состоялся очередной вебинар «Вопросы и ответы с Гугл», в ходе которого старший сотрудник отдела развития качества поиска Google Андрей Липатцев наконец-то приоткрыл занавес тайны относительно ключевых факторов ранжирования американского поисковика.

Итак, тройку самых важных сигналов для ранжирования сайтов в поисковой выдаче составили:

  • контент (текстовый, графический и т.д.);
  • внешние ссылки;
  • RankBrain.

Напомним, что о RankBrain стало известно еще в прошлом году, когда представители Гугл сильно удивили сео-сообщество, заявив, что данный фактор – третий по значимости для формирования поисковой выдачи Google. Тогда, «разоблачив» RankBrain, они скромно умолчали о первых двух местах условного ТОПа, что стало поводом для многочисленных спекуляций и догадок. Но теперь им, судя по всему, официально положен конец.

Google RankBrain — новый фактор ранжирования в поисковой системе Google, который по данным специалистов самой компании входит в тройку самых авторитетных сигналов. Это новая самообучающаяся система построения выдачи от Google, которая ищет релевантные ответы на запрос пользователя, основываясь на таких факторах, как история запросов, поведение пользователей, контекст страниц.
На данный момент тяжело сравнивать Google RankBrain с самостоятельным алгоритмом ранжирования, однако не стоит исключать, что через несколько лет он может заменять множество технологий поискового ранжирования.

В чем особенность Google RankBrain?

  • Данный фактор ранжирования способен более точно отвечать на неоднозначные запросы пользователей и запросы, которые были введены впервые;
  • Точность обработки данных данной системы гораздо выше, чем человеческая (не говоря уже о скорости).

Google RankBrain начал работать с начала 2015 года и обрабатывал около 15% поисковых запросов. Сейчас по словам специалистов компании он обрабатывает «значительную часть запросов» и вполне вероятно, что скоро он будет применяться ко всему спектру запросов поисковой системы.